Мы не знали про суперлуние. И в то время, как весь мир протирал линзы телескопов и запасался пивом, мы просто сидели дома. День пролетел быстро и как-то незаметно, поэтому когда мы с ребенком выбрались гулять - смеркалось.
Да еще с нами увязались оба племяша. Ну и, раз такое дело, заодно решили и собаку выгулять. Собака, дорвавшись, выгуливалась очень активно - носилась туда-сюда. А где ж с ней разминешься на узкой дорожке? В итоге, эта пятидесятикилограммовая черная торпеда сбила с ног и меня, и мелкого Андрюху - мы как кегли повалились в снег. Макс успел отскочить в сторону. А Лёхе что сделается? Он в тяжелой куртке, валенках и с коляской - он сам как танк собьет кого хочешь.
Что такое семь вечера в городе? Фонари, машины, молодежь - самая движуха! А за городом? Стемнело - считай ночь пришла.
И вот картина: ночь, лес, сугробы. Над верхушками елей поднимается большая и красивая луна. А по тропинке чешем мы: впереди дорогу разведывает Найда, затем бодро шествует семилетний Макс, оглашая окрестности дикими воплями, за ним следует тяжелая артиллерия - Лёха с коляской, и в арьергарде плетусь я с трехлетним Андрюхой на буксире.
В лесу светло - лунный свет отражается от снега. По крайней мере видно друг друга и деревья, так и норовящие вылезти на тропинку.
Чешем и чешем в глубь леса, все дальше удаляясь от поселка. Лёха как танк прет вперед, толкая перед собой коляску. Я устала, но молчу - дитям полезен свежий воздух. Да и мне нужно поднимать уровень гемоглобина в крови.
Первым не выдержал Андрюха:
- А куда мы идем?
- А куда ты хочешь? - ответствовал невозмутимый Лёха.
- Я хочу домой, - признался ребенок.
- Так мы и идем домой!
- Ага, только кругами, - тихонько добавляю я))
И в самом деле, тропинка вскоре начала ощутимо заворачивать влево. Мы явно дали кругаля и теперь ползем в сторону дома.
Малые затеяли свою любимую игру "в зомби" - это когда вытягиваешь руки и шатающейся походкой идешь на кого-то, завывая утробным голосом "мозги-и-и.."
Обычно я на их эти игры не обращаю внимания, но на фоне декораций ночного зимнего леса смотрится, честно говоря, жутковато. И если б вслед за детьми еще и Леха повернулся и пошел ко мне с вытянутыми руками и стоном "мозги-и-и", я б точно рванула от них прямиком через сугробы.
А тут еще старшой нашего партизанского отряда подлил масла в огонь, показывая куда-то в лес:
- Смотрите, волк!
Нет, ну я знаю, что здесь водится мелкая живность - зайцы там всякие итд. Лосей видели. Но чтоб волки? Да нее, откуда?
Но ночью, одни в лесу, да еще с моим скверным зрением и буйной фантазией.. - неуравновешенный мозг готов был поверить во что угодно.
- Вот это черное? Между деревьев? Так это же Найда! - разом успокоил меня и разочаровал Лёху бесхитростный Макс.
Шел второй час блужданий по лесу. Я еле тянула ноги, да и Андрюха, висевший на мне, и также медленно плетущийся, не прибавлял сил. Ей-богу, когда мы вышли на шоссе, от которого до дома пять минут хода, я аж вздохнула с облегчением. Да и младший племяш обрадованно воскликнул:
- А я знаю, где мы!
- Я тоже знаю, где мы! - не преминул заметить Лёха - я же сказал, что мы идем домой?
До дома дошуровали почти бодрячком и, после такой прогулки, повырубались все на удивление рано. А на следующее утро из новостей узнали, что это, оказывается, была ночь Суперлуния. О как.